Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная Новости Специалисты ГосНИИ ГА приняли участие в Конференции по противообледенительной обработке воздушного судна
 

Специалисты ГосНИИ ГА приняли участие в Конференции по противообледенительной обработке воздушного судна

  23 09 2022

15 — 16 сентября 2022г. в рамках Проекта ИКАО-МАК «Повышение безопасности полетов и поддержание летной годности в государствах-участниках Соглашения» прошла Конференция по противообледенительной обработке (de-/anti-icing) воздушного судна, организаторами которой выступили Межгосударственный авиационный комитет, Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства и Международная Организация Гражданской Авиации.

В мероприятии приняли участие около 150 специалистов из 8 государств, в том числе эксперты ИКАО, руководство и эксперты Межгоссовета, МАК, ФГУП ГосНИИ ГА, специалисты авиационных администраций, ведущих авиакомпаний, аэропортов, учебных центров и авиапредприятий государств субрегиона ИКАО и Европы.

В конференции приняли участие специалисты Научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ГосНИИ ГА Олег Мальцев – руководитель направления аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения, Елизавета Покидко – заместитель начальника отдела исследований проблем авиатопливообеспечения и мониторинга применения и производства авиационных горюче-смазочных материалов. Елизавета Покидко выступила с докладом, посвященным разработке новых ГОСТ-Р по деайсингу в ГОСНИИГА и сертификации противообледенительных жидкостей.

По мнению специалистов ГосНИИ ГА с выходом ГОСТов «Средства противообледенительной обработки самолетов» и «Проведение работ по защите самолетов гражданской авиации от наземного обледенения» решится вопрос стандартизации методических рекомендаций.

В рамках конференции участникам в 8-ой редакции Методических рекомендаций «Защита самолетов от наземного обледенения» были представлены новые разделы, которые вызвали большой интерес у слушателей по обработке от обледенения носовой части фюзеляжа самолетов и использованию методики подготовки преподавателей по деайсингу, были представлены нормы расхода жидкостей для различного типа самолетов.

Присутствовавшие на мероприятии специалисты подчеркнули необходимость расширения подготовки квалифицированного персонала для проведения противообледенительной обработки воздушного судна и обучения летного состава.

Особое внимание в ходе конференции уделялось вопросам обеспечения безопасности при проведении противообледенительной обработки воздушного судна и роли человеческого фактора в обеспечении безопасности полетов.

В ходе конференции были рассмотрены вопросы, связанные с исследованием и с созданием отечественных противообледенительных жидкостей, в том числе на основе этиленгликоля. Так же участниками было отмечено, что в связи с отказом зарубежных лабораторий в проведении испытаний, необходима серьезная государственная финансовая поддержка для организации полного комплекса исследований ПОЖ на территории Российской Федерации для возможности подтверждения качества жидкостей.

Представленная 8-я редакция Методических рекомендаций по защите самолетов от наземного обледенения для повышения безопасности полётов получила высокую оценку и одобрение авиационных специалистов региона.

Участники конференции отметили значительный вклад в обеспечение безопасности полетов в государствах региона благодаря ежегодному проведению конференций по антиобледенению в преддверии наступления осенне-зимней навигации.