Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная Новости О Системе добровольной сертификации объектов гражданской авиации
 

О Системе добровольной сертификации объектов гражданской авиации

  30 07 2021

Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) является головной организаций в отрасли в вопросах эксплуатации авиационной техники и поддержании летной годности воздушных судов. Научно-методическое обеспечение безопасной эксплуатации отечественной авиационной техники всегда было одной из приоритетных областей деятельности Института. За время своего существования ГосНИИ ГА проведен большой комплекс научно-исследовательских и прикладных работ в этой области.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ во ФГУП ГосНИИ ГА в 2006 году была разработана и 25 декабря утверждена «Система добровольной сертификации объектов гражданской авиации».

Система добровольной сертификации объектов гражданской авиации (СДС ОГА) зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации. Регистрационный номер РОСС RU.В402.04ЦА00 от 19 марта 2007 года.

Результаты научно-технических исследований ФГУП ГосНИИ ГА с введением СДС ОГА, находят свое применение в практических работах института по вопросам сертификации и оценки соответствия организаций гражданской авиации и изделий авиационной техники требованиям документов СДС ОГА и стандартизации. Несомненно, использование научного потенциала ФГУП ГосНИИ ГА позволяет повысить эффективность применения нормативно-методического обеспечения вопросов сертификации объектов гражданской авиации.

Объектами сертификации в СДС ОГА, в настоящее время, являются 32 объекта по следующим направлениям деятельности ФГУП ГосНИИ ГА:

  • АТИ — Организации-поставщики авиационно-технического имущества.
  • АТО — Оператор наземного обслуживания по обеспечению полетов ВС авиаГСМ.
  • KK — Организации, осуществляющие контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда.
  • ОАБ — Юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
  • СТС — Специальные технические средства (оборудование) обеспечения авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
  • ТДНК — Лаборатории (группы) технической диагностики и неразрушающего контроля авиационной техники.
  • ООП — Организации, осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
  • НАТП — Наземная авиационная техника для обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов.
  • НАТТ — Наземная авиационная техника для технического обслуживания воздушных судов.
  •  НАТА — Наземная авиационная техника для эксплуатационного содержания и ремонта аэродрома.
  •  СОГСМ — Специальное оборудование технических средств авиаГСМ и спецжидкостей.
  •  ТУИП — Тренажерные устройства имитации полета.
  •  ЭАД — Экземпляр авиационного двигателя, воздушного винта.
  •  АТОР — Авторизованный центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
  •  ТСАР — Техническое средство для выполнения авиационных работ.
  •  КМВС — Организации по контролю массы воздушных судов.
  •  МС — Метрологические службы предприятий воздушного транспорта, осуществляющие калибровку специальных средств измерений.
  •  ССИТ — Специальные средства измерений, применяемые на воздушном транспорте.
  •  ПОСИ — Программное обеспечение средств измерений и информационно-измерительных систем, применяемых на воздушном транспорте.
  •  ИСТО — Испытательное оборудование, применяемое при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники.
  •  МИТО — Методики (методы) выполнения измерений, применяемые при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники.
  •  ЛСД — Лаборатории, изготовляющие стандартные образцы для средств диагностирования авиационной техники.
  •  ЛАРМ — Лаборатории (подразделения), осуществляющие анализы состава рабочих масел авиационных двигателей.
  •  ЛНК — Лаборатории неразрушающего контроля авиационной техники.
  •  ПНК — Организации, осуществляющие подготовку, прием экзаменов и сертификацию персонала по неразрушающему контролю в гражданской авиации.
  •  УАШ — Уровень авиационного шума на объекте заявителя.
  •  ВПП — Вертодромы и посадочные площадки гражданской авиации.
  •  ССОВП — Светосигнальное оборудование, устанавливаемое на вертодромах и вертолетных площадках.
  •  ССОПП — Светосигнальное оборудование посадочных площадок.
  •  АГСМ — Авиационные горюче-смазочные материалы, специальные жидкости, противообледенительные жидкости.
  •  ОПЗ — Оператор наземного обслуживания по противообледенительной защите ВС на земле.
  •  ООБП — Оборудование по обеспечению орнитологической безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.

В соответствии с нормативными документами гражданской авиации в существующий перечень объектов сертификации СДС ОГА могут быть включены и другие объекты, продукция, организации, связанные с обеспечением деятельности гражданской авиации.

___________________

Добровольная сертификация нужна экспортёрам и импортёрам. Организация, реализующая зарубежную продукцию на внутреннем рынке, может потребовать от поставщика соответствующий документ качества. В свою очередь поставщик получает преимущество перед конкурентами, которые не обладают сертификатом.

Добровольную сертификация можно пройти в добровольном порядке для того, чтобы:

  • Повысить лояльность покупателей. Современный потребитель больше разбирается в подтверждающих документах и не лениться проверять их подлинность. Наличие сертификата соответствие повышает доверие к организации.
  • Повысить шансы на победу в тендерах. Для участия в тендерах и госзакупках, необходима подтверждающая документация.
  • Получить возможность размещать продукцию в торговых сетях крупных продавцов. Крупные игроки рынка предпочитают иметь дело с действительно надежными организациями.
  • Улучшить конкурентоспособность. Как частные покупатели, так и серьезные оптовые закупщики обращают внимание на организации, способные подтвердить качество и безопасность продукции.
  • Получить лояльность финансовых организаций. Для банков и других финансовых организаций сертификаты — это подтверждение серьезности организации.

Наличие сертификата дает возможность не только вести коммерческую деятельность в пределах своей страны, но и выйти на международный рынок.

Прохождение добровольной сертификации регулируется Федеральным законом «О техническом регулировании» (статья 21). Контролирует данный процесс органы Росаккредитация (Федеральная служба по аккредитации) и Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).

Поделиться