Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Main Conferences (Русский) Конференция «Авиационная кибербезопасность».

(Русский) Конференция «Авиационная кибербезопасность».

Date and time:

16.02.2017, 09:30

Location:

(Русский) Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА

(Русский) 123182, Россия, Москва, Волоколамское шоссе, д. 26
Description

(Русский) 15 – 16 февраля 2017 года ФГУП ГосНИИ ГА при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации провело специализированную конференцию на тему «Авиационная кибербезопасность». Конференция была посвящена проблемам разработки согласованной стратегии и порядка действий всех заинтересованных сторон по защите глобальной системы гражданской авиации от киберугроз, наряду с краткосрочными мероприятиями по обеспечению защиты компонентов авиационной отрасли от внешних воздействий.

Конференцию открыл исполнительный директор Союза авиапроизводителей России Николай Николаевич Никифоров.

Приветственное слово было предоставлено генеральному директору ФГУП ГосНИИ ГА, доктору технических наук, профессору Василию Сергеевичу Шапкину. Им была подчеркнута важность авиационной кибербезопасности.

Speakers

(Русский) Алексей Игоревич Пятигорский, директор по развитию ООО ПСЦ «Электроника»

(Русский) «Концепция Центра кибербезопасности Министерства транспорта Российской Федерации»

(Русский) Эдуард Яковлевич Фальков, главный конструктор радиоэлектронных систем ФГ'УП ГосНИИАС

(Русский) «Таксономия авиационных киберугроз и соответствующих методов защиты: состояние вопроса и возможные пути решения»

(Русский) Эдуард Яковлевич Фальков, главный конструктор радиоэлектронных систем ФГУП ГосНИИАС; Шаврин Сергей Сергеевич, профессор, д.т.н., доцент МТУСИ

(Русский) «АЗН-В и кибербезопасность»

(Русский) Станислав Дмитриевич Фесенко, директор департамента АСУ ООО «АСП Лабс»

(Русский) «Анализ современных угроз и инцидентов информационной безопасности в сфере гражданской авиации»

(Русский) Николай Иванович Сельвесюк, руководитель аналитического центра поддержки программ развития авиационной техники

(Русский) «Обеспечение кибербезопасности бортовых авиационных систем реального времени с учетом обобщенных критериев ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408»

(Русский) Медведев Николай Викторович, к.т.н., доц. МГТУ им. Н.Э. Баумана

(Русский) «Обеспечение кибербезопасности бортовых операционных систем реального времени с учетом современной российской и международной нормативной базы»

(Русский) Константин Борисович Здирук, доцент каф. «Защита информации» МГТУ им.Н.Э.Баумана, совместно с Алексеем Николаевичем Ханыгиным, техническим директором ББ АИУС ПП, АО «РТСофт»

(Русский) «Концепция решения проблемы нейтрализации внутреннего нарушителя в инфраструктуре воздушного транспорта»

(Русский) Сергей Сергеевич Быбин, заместитель директора центра разработок ООО «НПП ЦРТС»

(Русский) «О некоторых угрозах аэронавигационной инфраструктуры в сфере информационной безопасности и подходах к их нейтрализации».

(Русский) Александр Степанович Дрозд, начальник отдела развития беспилотных технологий ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»

(Русский) «Построение системы учета БВС на защищенной инфраструктуре СИОБНТ»

(Русский) Геннадий Васильевич Сменцарев, начальник группы по защите информации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

(Русский) «Защита автоматизированных систем ОрВД»

(Русский) Александр Владимирович Абрамов

(Русский) «Модель угроз информационной безопасности для бортовой операционной системы»

(Русский) Андрей Михайлович Гальямов

(Русский) «Проблемы с кибербезопасностью бортового радиооборудования навигации и посадки»

(Русский) Марк Борисовича Фридзон

(Русский) «Метеорологические величины и условия погоды, искажение информации о которых приводит к авиапроисшествиям и катастрофам»
Program

9.30 - 10.00 15.02.2017

(Русский) Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк

10.00 – 11.30

(Русский) Типологизация и выявление киберугроз а также факторов риска в сфере гражданской авиации. Международный опыт и сотрудничество в области обеспечения авиационной кибербезопасности

11.30 – 11.50

(Русский) Кофе-брейк

11.50 – 13.30

(Русский) Безопасность систем управления воздушным судном от внешних посягательств. Обеспечение безопасности авиационных информационных систем. Защита каналов передачи данных используемых в гражданской авиации

13.30 – 14.30

(Русский) Обед

14.30- 16.00

(Русский) Защита бортового радиоэлектронного оборудования беспилотных летательных аппаратов. Безопасность систем организации воздушного движения. Современные решения в области обеспечения информационной безопасности гражданской авиации

9.30 - 10.00 16.02.2017

(Русский) Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк.

10.00 - 11.30

(Русский) Круглые столы по темам

11.30 - 11.50

(Русский) Кофе-брейк

11.50 - 13.30

(Русский) Круглые столы по темам

Totals

(Русский) ПО ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:
1. Существует необходимость системного повышения эффективности кибербезопасности.
2. Следует разработать нормативно-правовую документацию, описывающую использование беспилотных летательных аппаратов.
3. Для защиты от угроз кибербезопасности помимо комплекса требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 и КТ-178С необходимо руководствоваться в том числе международными требованиями.
4. Необходимо создать типовые рекомендации по защите информации при осуществлении межсистемного информационного обмена.
5. Требуется защита от кибератак в различных типах линий передачи данных: АЗН-К, CPDLC, TIS-B, FIS-B, SWIM, DGNSS, а также для голосовых аналоговых сообщений.
6. Автоматическое зависимое наблюдение вне зависимости от используемого стандарта линии передачи данных на сегодняшний день не обеспечивает целостности данных, необходимой для использования информации наблюдения в целях обслуживания воздушного движения. Согласно ИКАО Doc 9924 решением, обеспечивающим защиту от киберугроз АЗН-В 1090ES, является объединение станций АЗН-В 1090ES в сеть МПСН.
7. Требуется единая платформа для построения комплексов обеспечения информационной безопасности и средств защиты информации в технологических системах объектов различных отраслей.
8. Требуется разработка комплексного документа по решению проблем сертификации качества средств обеспечения кибербезопасности как программных, так и аппаратных средств обработки информации на борту гражданского воздушного судна – PrecAC, который позволит определить возникающие информационные угрозы и действия по их отражению.